Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование в школе
Инклюзивное образование – это комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному обучению путем организации деятельности в образовательных учреждениях на основе применения личностно-ориентированных методов обучения, с учетом индивидуальных особенностей. Определение оптимальных путей и средств внедрения инклюзивного образования базируется на основе соответствующего нормативно-правового, учебно-методического, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.
Основной целью инклюзивного образования в МБОУ «Тиксинская СОШ №1» является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБОУ «Тиксинская СОШ №1» созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. На протяжении всего срока обучения осуществляется социальное, психологическое и педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Обучение ведется по адаптированной образовательной программе.
Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ в МБОУ «Тиксинская СОШ №1» может быть реализован в следующих формах:
- в общих классах (совместно с другими обучающимися) без применения специализированных методов обучения;
- в общих классах (совместно с другими обучающимися) с применением специализированных методов обучения;
- по индивидуальному плану (домашнее обучение).
Адаптационный модуль может быть освоен обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ, как на первом году обучения, так и в любой момент по заявлению обучающегося инвалида в зависимости от психофизического состояния, индивидуальных возможностей, состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и на основе учета рекомендаций ИПР инвалидов.
После освоения адаптационного модуля обучающийся инвалид и обучающийся с ОВЗ продолжает обучение в общих классах (совместно с другими обучающимися - инклюзивно) с применением специализированных методов обучения, либо если нет медицинских показаний без применения специализированных методов обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося инвалида и лица с ОВЗ, становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.
Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- Мероприятия, сопутствующих образовательному процессу и направленные на их социальную поддержку
- Создание в школе толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для обучения детей с ОВЗ имеется специальные учебники и учебные пособия по основным предметам.
Доступность зданий и сооружений
Не обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для инвалидов-колясочников; санитарно-гигиенические помещения для инвалидов не предусмотрен.
Советы родителям детей с ОВЗ про ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
Материал взят с Официального информационного портала единого государственного экзамена
Организация обучения
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся.
Положение о языке (языках) обучения и воспитания
Положение о дистанционном обучении
Положение об организации внеурочной деятельности учащихся
Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении
Положение о зачете результатов, полученных обучающимися в других организациях
Персональные данные.
Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников и обучающихся
Информационная открытость.
Положение об официальном сайте
Охрана труда
Положение о порядке обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда
Кадры
Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о деятельности классного руководителя
Положение о рабочей программе МБОУ "Тиксинская СОШ №1"
Положение о школьной библиотеке
ПОЛОЖЕНИЕ о профилактике и противодействию коррупции в МБОУ "ТСОШ №1"
Органы и обьединения
Положение об управляющем совете
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании работников
Положение о совете родителей обучающихся
Положение о попечительском совете школы
Положение о совете обучающихся
Положение об общешкольном родительском собрании
Положение о родительском комитете класса
Правила
Правила приема граждан на обучение
Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ "Тиксинская СОШ№1"
Правила внутреннего трудового распорядка
Правила посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся
Положение об академических правах, предоставляемых обучающимся МБОУ «ТСОШ №1»
Оплата труда
Аналитический отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2021 год
Приложение к отчету о результатах самообследования за 2021 год.
Аналитический отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тиксинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2020 год