Мне, Хасановой Нюргустане Гавриловне-учителю русского языка и литературы МБОУ "Тиксинская СОШ №1", выпала честь в этом году стать участником конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2019".
С 4 по 6 марта в нашем районе прошёл профессиональный конкурс «Учитель года - 2019», с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения педагогического опыта и инновационных технологий в организации образовательной деятельности.
Конкурс проходил в два этапа: заочный и очный.
В заочном туре были оценены «Интернет-ресурсы» (личные блоги, сайты, странички на сайтах УО), на котором можно было познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами, а также эссе «Я – учитель», в котором мы должны были раскрыть мотивы выбора учительской профессии.
Конкурсные уроки открыли первый очный тур «Методический семинар». Учителя показали методическую грамотность, умение соотнести теорию с практикой и способность к анализу своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.
Следующее испытание – «Учитель–Профи». Цель конкурсного испытания - раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
На втором туре «Учитель –мастер» мои коллеги продемонстрировали свои знания, навыки, опыт и эрудицию в конкурсных мероприятиях «Мастер-класс», «Образовательный проект» и «Педагогический совет».
Мастер- класс продемонстрировал педагогическое мастерство конкурсантов, умение взаимодействовать с группой педагогов. В этом испытании, тему которого участники выбирали самостоятельно, мы продемонстрировали конкретную образовательную технологию (методов, эффективных приемов и др.)
В конкурсном испытании «Педагогический совет» было организовано открытое профессиональное пространство. Демонстрация конкурсантами культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в программе – основная цель испытания «Образовательный проект». В этом испытании группы из 4 конкурсантов проводили обсуждение, выбрали тему образовательного проекта, распределили зону ответственности каждого члена команды. И затем представили свой образовательный проект и отвечали на вопросы экспертов.
Что я смогла показать на конкурсе? Первое — себя, свою личность учителя. Второе — продемонстрировать, как я умею работать с аудиторией, как я могу представлять свой педагогический опыт. В конкурсе пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, умение организовывать работу учащихся, проводить оценку собственной деятельности.
Что я приобрела? Чувство уверенности в себе, стремление и желание совершенствовать свои знания, работу с учениками и коллегами. Конкурс является открытым мероприятием. Поэтому я как участница могла видеть опыт других учителей. Каждый из них представлял свою школу и самого себя.
Конкурс завершился. Подведены итоги. Абсолютным победителем стала Череднеченко Л.И. учитель биологии Арктической гимназии.
Поздравляю с Победой всех участников конкурса! Здесь нет проигравших. Конкурс, по большому счету, стал для всех хорошей профессиональной школой, отправной точкой для старта и рождения новых идей. Это был праздник общения и педагогического единения. Сколько интересных идей, форм общения с детьми, замечательных людей на этом конкурсе. Я, как участница конкурса, получила незабываемые впечатления и стимул к дальнейшему развитию.