Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подводя итоги месячника психологического здоровья...

Опубликовано 23.11.2018

В соответствии с приказом МКУ «Управление образования» МО «Булунский улус (район)» от 27.09.18г. № 325-од  в МБОУ «Тиксинская СОШ №1» организован Месячник психологического здоровья обучающихся. Месячник проведен с целью реализации превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей и подростков.

В школе работают социальный педагог и педагог-психолог, функционирует кабинет психологической разгрузки.

Первая неделя  прошла под девизом «Неделя, посвященная Дню Матери» с 15.10.18г. по 20.10.18г.

15 октября, Месячник психологического здоровья открылась  акцией «Радуга настроений»  по методике А.Н. Лутошкина. Цель акции – сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе ( в начале и в конце рабочего дня). В акции приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы. Организаторами акции были живой, веселый, задорный 9 класс, что и сказалось на результат мероприятия. С утра из 73 участников  70 учащихся выбрали светлые тона, тем самым переступили порог школы с хорошим настроением (95%). К концу дня участников стало 80 учащихся, из них 76 учащихся снова выбрали яркие цвета и торопились домой с хорошим настроением (95%). Прищли к выводу, что в этот день в школе царила благоприятная обстановка, с праздничным настроением пришли 35%, и ушли 53%, явной зависимости эмоционального состояния школьников от учебной нагрузки не выявлено.                                                    

            16 октября 2018г. был объявлен «Днем Галстука»Организатором этого дня избран 10 класс. В этот день нужно было проявить фантазию и  дизайнерские  мысли - смастерить свой оригинальный  аксессуар  в виде  галстука и  презентовать  его  школьным друзьям. Было интересно  знать,  сколько человек из класса придут  в галстуках?  Как и ожидали участников было много. На первой  перемене  дети провели игру паровоз   самых  оригинальных и  самодельных  галстуков.

На большой перемене  состоялся конкурс  на скорость завязать галстук, различными способами,  прошел  мастер-класс по завязыванию галстука среди старшеклассников.   День  провели интересно, увлекательно, а самое главное с пользой. Вот победители конкурса: на скорость завязать галстук победителем стал ученик 10 класса Оконешников Андрей, мастер класс по завязыванию  провел Охотин Архип, ученик 11 класса. По результатам конкурса Дня галстука победили следующие классы: 1 место занял 4 класс, 2 место занял 5 класс и 3 место занял 11 класс. Присуждены номинации:   «Класс галстуков» - 4му классу (по количеству участников);  «Самый экстравагантный галстук» Ачикасов Александр (11кл.); «Самый маленький галстук» Саввинова Лия (5 кл.); «Самый яркий галстук»  Охотин Архип 11кл., Ачикасов Андриан 10 кл., Стручкова Лиза 6 кл., Корякина Катя 5 кл., Сысолятина Ася 5 кл.,Андреюк Лиза 4 кл., Корякин Иарк 3 кл.; «Самый веселый галстук» Петрищев Слава и Старостин Валера 5кл.; «Лучший самодельный галстук» Корякин Вова 3 кл., Иванова Аня 5 кл., Андросова Аэлита 8 кл..

17 октября 2018г. проведен школьный  конкурс для учащихся начальных классов  «Стихотворение о маме». Выразить  самые теплые чувства к маме можно по-разному. Например, рассказать о них в стихах. В нашей школьной библиотеке в конкурсе приняли участие из 1 класса 8 учащихся, из 2 класса 5 учащихся, из 3 класса 6 учащихся и из 4 класса 7 учащихся. В состав жюри вошли старшеклассники. По итогам конкурса заняли: 1 место – Иванова Надя  4 класс; 2 место  - Тыртыков Костя 3 класс;  3 место – Плотников Руслан 3 класс; 4 место – Корякина Серена 1 класс;  5 место – Кривошапкина Нарыйа 1кл. 

    18 октября  фойе школы был  оформлен рисунками- портретами милых мам. Среди участников  состоялся конкурс  «Мама, милая моя». В нем приняли участие 35 учащихся. Среди первоклассников победителями стали 1 место Баланова Лейла, 2 место Наумова Алина, 3 место Ксенофонтов Антон; из 3классников победители:  1 место Попова Вероника, 2 место Кондаков Вадим, 3 место Иванов Иннокентий; среди 4-классников победили 1 место Иванова Надя, 2 место Копылова Вилена, 3 место Корякина Карина.                                                                                                       

19 октября 2018г.  в школе состоялось традиционное мероприятие «Семейная гостиная», где приняли участие 3 семья школы, представители среднего звена.  В конкурсе участвовали: семья Гуляевых (мать и отец) с дочерью и сыном ; семья Бурцевых с сыновьями; семья Ивановых с дочерьми. Продуктом конкурса стал семейный альбом, где конкурсанты придумали герб семьи, построили дом мечты, отметили принципы семейного воспитания, показали свои умения в КТД, среди мам выявили самую креативную маму и присудили титул «Лучшая мама школы».

20 октября  первая  неделя Месячника психологического здоровья завершилась  игрой    КТД  «Следопыт»  между  5 и 6 классами.  Игра прошла под  девизом:«Кто ищет – тот всегда найдет!». С целью:обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие  наблюдательности и внимательности школьников; повышение сплоченности коллектива; умения организованно действовать в разных ситуациях; поднятие общего эмоционального тонуса. В начале игры 5 и 6  классы  получили   «Письмо-задание» с вопросами, на которых ответили  в течении  двух перемен.  Оба класса справились заданием. В игре  «Следопыт»   победителем стал  6 класс.  «Самый любознательный класс»  - 6 класс.

Вторая неделя объявлена Неделей Здоровья и спорта. Все классы заранее подготовили свою команду- спортсменов. В веселой эстафете состязались команды 5 и 6 классов. По пионерболу  соревновались 7 и 8 классы. По волейболу играли три команды это команда учителей, команда 9 класса и совмещенная команда 10-11 классов.Итоги  Недели Здоровья и Спорта:

 Весёлая эстафета победила команда 6 класса. 

По  пионерболу победила команда 7 класса.

 По волейболу   1 место – команда Учителей.  2 место – команда 9 класса.

Третья  неделя -  Неделя   толерантности.

Проводились на этой неделе  классные часы,  посвященные Дню народного единства .  Библиотечные уроки проходили по тематике  «Смутное время»,  «Подвиг Пожарского и Минина» в старших классах. 30 октября состоялось общешкольное родительское  собрание. В начале собрания для родителей работал «Почтовый ящик».  Родители на листочках написали волнующие  вопросы, предложения и пожелания, касающиеся своих детей и опускали  их в почтовый ящик. В основном задали вопросы по питанию  и по летнему лагерю. Провели анкету  для родителей" на тему  «Ваша воспитательная система». По результатам ответов на эту анкету можно определить, правильно ли выбран принцип воспитания детей. Большинство родителей  набрали от 30 до 39 баллов, что  придерживаются правильных принципов воспитания.  На этой неделе интересно и загадочно прошла  Игра «Тайный друг» . Цель игры: создание позитивной эмоциональной среды; развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности. Тайный друг аноним старается сделать что нибудь приятное своему избраннику, т.е. человеку которого симпатизирует. Главное, тот человек, в этот день почувствовал внимание и заботу. При этом аноним не забывал, что он тайный друг. Все знаки внимания должны быть анонимными и неожиданными. В кабинет психолога дети оставляли конфетки, игрушки. В течении дня работала Почта Тайного друга, в ящике опускали записки. К концу дня выпускной 11 класс раздал адресатам. Кто получил в этот день знак внимания остались довольными.

Четвертая неделя   Месячника психологического здоровья  - Осенние каникулы.    Спортивно-игровая программа « Ура, каникулы!». Проводились следующие мероприятия:

           6 ноября прошли школьные соревнования по ШАШКАМ среди учащихся  5-11 классов. Руководитель кружка Рожин В.В.. В этом году на соревновании участвовали больше детей, чем в прошлом году, значит любителей игры стало намного больше.  В общекомандном первенстве:   1 место – 9 класс;    2 место  - 8 класс;    3 место – 5 класс.   В личном первенстве заняли:     На 1 доске: 1 место – Винокуров Савва 9 класс;    2 место – Горохова Ангелина   9 класс;   3 место  - Корякина Сардана 6 классНа 2 доске:   1 место  - Сысолятин Герман 8 класс;     2 место – Ачикасов Артем  9 класс; 3 место- Старостин Валера 5 кл.                                 

         7 ноября  в школе прошли соревнования по теннису, итоги:

        1 место – Сергеев Дмитрий  10 класс

        2 место – Стручков Иван   8 класс

        3 место – Харитонов Рассул  7 класс.                                                                                            На переменах многие дети играют в теннис. Соревнования по теннису в школе  проведены впервые и детям было интересно в них участвовать. Судействовали учитель физической культуры Копылова В.В. и учитель химии Рожин В.В.

         8 ноября  проводились соревнования по баскетболу  среди 8-11 классов. Тренер руководитель секции баскетбола Иванов А.В.. Старшеклассники  с удовольствием  посещают секцию и показали захватывающую игру.

1 место – 9 класс

2 место – 10-11 класс (совмещенная команда)

3 место – 8 класс

           9 ноября  прошли школьные соревнования по ШАШКАМ среди учащихся  1-4 классов:

1 место – Копылова Вилена 4 класс

2 место – Баланов Арсен 4 класс

3 место – Кулаков Артур 1 класс.                                                                                                                          На этот раз к сожалению участников было мало.

           В завершении Месячника психологического здоровья  выпускной 11 класс организовал Осенний бал «Король и Королева школы». Классы  подготовили  свои пары, в итоге были награждены Дипломами в номинациях «Лучший музыкальный номер» 6 класс; «За волю к победе» 7 класс; «Поддержка мероприятия» 8 класс; «Лучший сюрпризный номер» 10 класс;  «Лучший организатор мероприятий» 11 класс; главную номинацию «Король и королева школы 2018» выиграл  9 класс. Хочется отметить, что 9 класс занял все первые места в проведенных мероприятиях, показал себя как активный и дружный класс. На линейке  Лучшему классу родительский комитет класса вручил специальный  сладкий приз – торт. Итоги  Месячника психологического здоровья подведены на школьной линейке, все участники награждены грамотами, дипломами и сертификатами.

           Весь месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различного рода мероприятия и соревнования. Ответственными были заместитель директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог,  педагог - организатор и классные руководители.

         В рамках Месячника психологического здоровья, чтобы   снять   психоэмоциональное  напряжение  у детей,  снизить  и ослабить  негативные эмоции, научить  ребят   эффективным  формам   поведения, были  организованы и проведены следующие мероприятия:

1.Диагностика 8 учащихся, состоящих на ВШУ на выявление тревожности, агрессивности, учебной мотивации, самооценки, склонностей и интересов, из них как находящиеся в кризисном состоянии не выявлено.

2. Школьным психологом проводились: в 5 классе анкета оценивающая уровень школьной мотивации адаптации пятиклассников, анкета для учащихся «Психологическая атмосфера в классе», анкета диагностика адаптации пятиклассника в основной школе, анкетирование родителей пятиклассников. В 1 классе диагностика по методике «Лесенка», проективная методика «Рисунок школы». С 5 по 11 классы прошли Социально-психологическое тестирование.

3. Психологами (УО и ЦСПСиД) проводилось наблюдение адаптационного периода первоклассников и пятиклассников, тестирования внимания и мышления (1 кл.), опросник на школьную мотивацию по Лускановой (1 кл. и 5 кл.), тренинг на сплочение коллектива 5 кл.,  тест на тревожность 7, 8, 10 кл..

Учащиеся школы относятся к проведению тестирования ответственно, после обработки тестов были проведены индивидуальные консультации по результатам. Весь коллектив образовательного учреждения, родители и учащиеся, педагоги понимают важность этой работы, совместные усилия дают свои положительные результаты: ни один пропуск уроков без уважительной причины не остается не замеченным, поэтому пропуски детей сократились,  что является хорошим результатом профилактической работы.

4. Старшеклассники активно участвовали на мероприятии среди школ поселка в КСК  Большая игра «Веревочные курсы».

5. Врачом наркологом проведен медицинский осмотр учащихся, направленный на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

6. Консилиум  в ЦСПСиД «Раннее выявление неблагополучных семей».

7. Круглый стол «Механизмы и координации органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и организации межведомственного взаимодействия»,

8. Инспектор ПДН  Кондакова И.Н.  провела индивидуальные беседы с несовершеннолетними, состоящими на учете ПДН, КДНиЗП.

9. В период осенних каникул по плану работы  учащиеся коллективно посетили музей, кинотеатр в КСК.

10. Проведены классные часы: Конфликтные ситуации и способы их преодоления; Психологические игры на сплоченность коллектива; Что такое дружба?; Опасные игры, Кто такой друг?, Семейные ценности, Что такое одиночество?, Всегда ли мы правы?.

11. В целях предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних во время осенних каникул  учителями и родителями  ежегодно проводятся  вечерние рейды по улицам поселка. Нарушений режима школьника, также  правопорядка со стороны несовершеннолетних не выявлено. В течении месячника  проводились «визитирования семей» обучающихся из группы риска  (20 семей). С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, зам.директора по ВР, педагог-организатор вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе. Проводится коррекционная индивидуальная работа с применением различных методик.  Результат эффективности проведенных мероприятий:

Очевидно сплочение детского и общешкольного коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса и настроения учащихся, помочь ребенку разобраться в сложном, многообразном мире людей; пробудили  интерес старшеклассников к проблемам самопознания и самовоспитания,  сформирование  активной жизненной позиции,  о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим,  взаимодействии со сверстниками и противоположным полом,  уверенности в себе, выработки мотивации достижения успеха. Развитие формы ученического самоуправления, повышение активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации, исследование социально-психологического климата в педагогическом коллективе.